Общие вопросы и ответы
Регистрация ООО
Деловой центр "ДИНЕКА"

Смена руководителя. Пошаговая инструкция

    Юридическое лицо обязано в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента принятия решения о смене руководителя сообщить об этом в регистрирующий орган.
    Неисполнение данного требования влечёт наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Рано или поздно практически любая организация сталкивается с необходимостью сменить руководителя. Это может быть вызвано целым рядом причин, но мы поговорим об общем порядке смены руководителя Общества.

1.Решение о смене руководителя Общества и подготовка документов для регистрации изменений
    Общее собрание участников\акционеров (или единственный участник\акционер) принимает решение о прекращении полномочий текущего руководителя и назначении нового.
    Исключение: в Уставе Общества принятие данного решения может быть отнесено к компетенции наблюдательного совета. В этом случае необходимо его решение.

    НА ЭТОМ ЭТАПЕ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ:
    • Решение (протокол) о смене руководителя
    • Заявление в рег.орган по форме р14001
2.Заверение документов у нотариуса
  • Решение (протокол) о смене руководителя
  • В некоторых случаях требуется нотариальное заверение документа.

  • Заявление в рег.орган по форме р14001
  • Заявление должно быть подписано назначенным (новым) руководителем и заверено нотариусом.
    Новый руководитель ставит подпись на заявлении по форме р14001 в присутствии нотариуса.
    Нельзя самостоятельно скреплять листы. Это сделает нотариус, когда будет заверять документ.
3.Процедура государственной регистрации изменений
    Новый руководитель лично (либо представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности) в течение 3х дней с момента принятия соответствующего решения должен подать документы в регистрирующий орган.

    Документы, представляемые в регистрирующий орган:
    • заявление по форме р14001 
    • Согласно действующему законодательству Решение (протокол) о смене руководителя в регистрирующий орган представлять не требуется. Однако, мы рекомендуем его прикладывать к заявлению. В случае утери или иных споров можно будет запросить копию принятого решения.

    Кто осуществляет государственную регистрацию изменений
    Государственная регистрация изменений осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. В Москве – это МИФНС № 46

    Оплата государственной пошлины
    Данный вид регистрации пошлиной не облагается.

    Срок государственной регистрации
    Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
    Моментом государственной регистрации считается, внесение соответствующей записи в соответствующий государственный реестр, именно регистрирующим органом.

    По факту регистрации изменений в налоговой службе вы получите:
    • Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)
    При осуществлении регистрационных действий выписка из ЕГРЮЛ регистрирующим органом больше не выдаётся (с 2014 года).
4.Подготовка внутренних документов и передача полномочий новому руководителю
    На основании принятого решения о смене руководителя издаются:
    1. Приказ об увольнении текущего руководителя
    2. Приказ о назначении нового руководителя
    Обращаем внимание, что если в штатном расписании Общества должность главного бухгалтера не предусмотрена, то обязанности по осуществлению бухгалтерского учёта необходимо возложить на генерального директора.
    Со старым руководителем расторгается трудовой договор и вносится соответствующая запись в трудовую книжку.
    Старый руководитель передаёт новому руководителю все документы и дела, печать Общества.
    Рекомендуем оформить письменный акт приёма-передачи, котором следует указать перечень бухгалтерской, налоговой, учредительной, кадровой и иной документации и приложить к нему реестры отчётности, реестры замечаний и недостающих документов. Акт заверить подписью старого и  нового руководителей, печатью фирмы и подписями членов комиссии
    С новым руководителем заключается трудовой договор.

5. Уведомление банка о смене руководителя
(список документов может незначительно отличаться – в зависимости от требований банка)

6. Уведомление деловых партнёров о смене руководителя
    Никакие другие государственные органы уведомлять о смене директора компании не нужно. Фонды ФСС, ПФР, ФОМС,  получают эту информацию  через службу одного окна, в электронном виде.
Очевидно, процедура по смене руководителя не особо сложная, но несмотря на это, требует внимательности и некоторого знания текущего законодательства.

Юристы Делового центр «ДИНЕКА» готовы оказать содействие и сопровождение на всех этапах прохождения процедуры по смене руководителя Общества.
©Деловой центр "ДИНЕКА", 2015г.