РУС ENG
Регистрация
Вопросы и ответы
"C 05 мая 2014 г. требуется нотариально заверенная доверенность для лиц, обращающихся в регистрирующий орган от лица заявителя"
Федеральный закон от 05.05.2014 г.
№ 107-ФЗ



"с 01.01.2019 при направлении для государственной регистрации в форме электронных документов уплачивать государственную пошлину не требуется. "
Налоговый кодекс
п.3 пп.32 ст.333.35

Регистрация ИП

РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
при создании
только документы минимум усилий под
ключ
1 500 руб. 4 500 руб. 8 000 руб.
Юридическая консультация,в т.ч.:
помощь в выборе системы налогообложения и т.п.
+ + +
Предварительная проверка данных,в т.ч.:
действительность паспорта, ИНН и др.
- + +
Подбор видов деятельности (ОКВЭД) - + +
Подготовка пакета документов для регистрации
в т.ч. заявления в ИФНС, заявления на УСН, патент
+ + +
Подача и получение документов в рег.органе
(по доверенности)
- + +
Получение выписки из ЕГРИП - - +
Изготовление печати - - +
Получение уведомлений из фондов
(ПФР) по доверенности
- - +
Получение письма с кодами статистики
(в электронном виде)
- + +
Получение письма с кодами статистики
(оригинал)
- - +


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ (не включены в стоимость услуг):
  • Услуги нотариуса - от 1 000 рублей
  • Государственная пошлина за регистрацию - 800 рублей (не для всех способов подачи)
  • Услуги банка (заверение банковской карточки, обслуживание р/с и пр.) - от 500 рублей.

ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ НАМ ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ:
  1. Сведения о предпринимателе
    ФИО, паспортные данные, адрес регистрации и ИНН(при наличии);
    • Иностранные граждане и лица без гражданства дополнительно представляют:
    • нотариально оформленный перевод паспорта на русский язык;
    • нотариально заверенную копию документа, подтверждающего право заявителя временно или постоянно проживать на территории РФ.
  2. Перечень видов деятельности
    согласно кодам ОКВЭД;
  3. Контактные данные предпринимателя
    номер телефона, адрес электронной почты.

Часто задаваемые вопросы:

ПЕЧАТЬ ДЛЯ ИП
    Для осуществления деятельности наличие печати у ИП не обязательно.

РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ДЛЯ ИП
    Индивидуальный предприниматель имеет право осуществлять свою деятельность без открытия расчётного счёта в банке.

УВЕДОМЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ
    В случае изменения паспортных данных (в т.ч. фамилии, адреса регистрации) уведомлять налоговый орган не требуется. Это делают органы Федеральной миграционной службы самостоятельно.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИП
    Для регистрации ИП иностранным гражданином в регистрирующий орган необходимо предоставить следующий пакет документов:
  • заявление по форме
  • копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина
  • копия документа, подтверждающего дату и месту рождения (если этой информации не содержится в документе, удостоверяющем личность)
  • копия документа, подтверждающего право физ.лица временно/постоянно проживать в РФ
  • подлинник или копия, подтверждающая адрес места жительства (если в вышеуказанных документах этой информации не содержится)
  • документ об оплате пошлины
  • справка о наличии/отсутствии судимости (для осуществления определённых видов деятельности, например работы с несовершеннолетними в сфере образования, организации отдыха, медицины и пр.)
    Перечень документов указан в соответствии с положениями статьи 22.1 129-ФЗ.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ РЕГИСТРАЦИИ ИП (для граждан РФ)
  1. Подготовка документов
    • Заполнить заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
    • Сделать копию российского общегражданского паспорта
    Стоит отметить, что в случае личного представления документов в регистрирующий орган заявление и копию паспорта не нужно заверять нотариально.

  2. Оплата государственной пошлины
    За государственную регистрацию ИП должна быть уплачена государственная пошлина в размере 800 рублей (указан размер гос.пошлины по состоянию на 2015г.). Пошлину можно оплатить при помощи терминала в регистрирующем органе (в МИФНС №46 по г.Москве они находятся в зале регистрации), либо заранее в любом отделении банка, работающего с физическими лицами (предварительно можно сформировать квитанцию при помощи сервиса "Уплата госпошлины")
    C 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов оплачивать государственную пошлину не требуется.

  3. Подача документов в регистрирующий орган
    Государственная регистрация ИП осуществляется в налоговом органе по месту его жительства (адресу регистрации). Для москвичей - это МИФНС №46 по г.Москве.
    Подать документы в регистрирующий орган можно лично или через представителя по доверенности (с 05.2014г. требуется нотариально заверенная доверенность), либо направив документы по почте с объявленной ценностью и описью вложения, либо в электронном виде
    По факту приёма документов регистрирующий орган обязан выдать (направить) расписку в их получении.

  4. Получение документов о государственной регистрации ИП
    В случае получения документов лично (или через представителя) необходимо явиться в регистрирующий орган в назначенный день (указан в расписке). Также можно получить документы по почте (для этого в заявлении нужно сделать соответствующую отметку).
    Срок государственной регистрации - 3 рабочих дней
    По факту государственной регистрации вы должны получить:
    • лист записи ЕГРИП
    • уведомление о постановке на налоговый учёт


- Остались вопросы?
- Обратитесь к нашим специалистам, и мы ответим на них.

WhatsApp