Юридическое лицо обязано в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента принятия решения о смене руководителя сообщить об этом в регистрирующий орган.
Неисполнение данного требования влечёт наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Рано или поздно практически любая организация сталкивается с необходимостью сменить руководителя.
Это может быть вызвано целым рядом причин, но мы поговорим об общем порядке смены руководителя Общества.
1.Решение о смене руководителя Общества и подготовка документов для регистрации изменений
Общее собрание участников\акционеров (или единственный участник\акционер) принимает решение о прекращении полномочий текущего руководителя и назначении нового.
Исключение: в Уставе Общества принятие данного решения может быть отнесено к компетенции наблюдательного совета. В этом случае необходимо его решение.
НА ЭТОМ ЭТАПЕ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ:
- Решение (протокол) о смене руководителя
- Заявление в рег.орган по форме р14001
2.Заверение документов у нотариуса
- Решение (протокол) о смене руководителя
В некоторых случаях требуется нотариальное заверение документа.
- Заявление в рег.орган по форме р14001
Заявление должно быть подписано назначенным (новым) руководителем и заверено нотариусом.
Новый руководитель ставит подпись на заявлении по форме р14001 в присутствии нотариуса.
Нельзя самостоятельно скреплять листы. Это сделает нотариус, когда будет заверять документ.
3.Процедура государственной регистрации изменений
Новый руководитель лично (либо представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности)
в течение 3х дней с момента принятия соответствующего решения должен подать документы в регистрирующий орган.
Документы, представляемые в регистрирующий орган:
- заявление по форме р14001
Согласно действующему законодательству Решение (протокол) о смене руководителя в регистрирующий орган представлять не требуется.
Однако, мы рекомендуем его прикладывать к заявлению. В случае утери или иных споров можно будет запросить копию принятого решения.
Кто осуществляет государственную регистрацию изменений
Государственная регистрация изменений осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. В Москве – это МИФНС № 46
Оплата государственной пошлины
Данный вид регистрации пошлиной не облагается.
Срок государственной регистрации
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Моментом государственной регистрации считается, внесение соответствующей записи в соответствующий государственный реестр, именно регистрирующим органом.
По факту регистрации изменений в налоговой службе вы получите:
- Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)
При осуществлении регистрационных действий выписка из ЕГРЮЛ регистрирующим органом больше не выдаётся (с 2014 года).
4.Подготовка внутренних документов и передача полномочий новому руководителю
На основании принятого решения о смене руководителя издаются:
- Приказ об увольнении текущего руководителя
- Приказ о назначении нового руководителя
Обращаем внимание, что если в штатном расписании Общества должность главного бухгалтера не предусмотрена, то обязанности по осуществлению бухгалтерского учёта необходимо возложить на генерального директора.
Со старым руководителем расторгается трудовой договор и вносится соответствующая запись в трудовую книжку.
Старый руководитель передаёт новому руководителю все документы и дела, печать Общества.
Рекомендуем оформить письменный акт приёма-передачи, котором следует указать перечень бухгалтерской,
налоговой, учредительной, кадровой и иной документации и приложить к нему реестры отчётности,
реестры замечаний и недостающих документов. Акт заверить подписью старого и нового руководителей, печатью фирмы и подписями членов комиссии
С новым руководителем заключается трудовой договор.
5. Уведомление банка о смене руководителя
(список документов может незначительно отличаться – в зависимости от требований банка)
6. Уведомление деловых партнёров о смене руководителя
Никакие другие государственные органы уведомлять о смене директора компании не нужно. Фонды ФСС, ПФР, ФОМС, получают эту информацию через службу одного окна, в электронном виде.
Очевидно, процедура по смене руководителя не особо сложная, но несмотря на это, требует внимательности и некоторого знания текущего законодательства.
Юристы Делового центр «ДИНЕКА» готовы
оказать содействие и сопровождение на всех этапах прохождения процедуры по смене руководителя Общества.
©Деловой центр "ДИНЕКА", 2015г.