РУС ENG

Регистрационное дело компании. Что это? Где хранится? Что содержит?

Периодически мы рассказываем о наших услугах. Сегодняшний день не исключение. Мы поговорим с вами о регистрационном деле юридического лица. О том что это такое, где оно хранится, что содержит, насколько доступна информация и чем именно вам может быть полезно. Итак, для начала давайте определимся с используемыми в данной статье терминами.

Регистрационное дело юридического лица - все документы, хранящиеся в "личном деле" организации в регистрирующем органе.

А теперь ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:

ЧТО СОДЕРЖИТ
Во-первых, это все документы, представленные в регистрирующий орган самим юридическим лицом для осуществления рег.действий. Это решения, учредительные документы, выписки из торговых реестров, документы об уплате гос.пошлины, договоры, акты, разделительные балансы и т.п.
Во-вторых, это документы, полученные регистрирующим органом от других лиц, например сведения о лицензиях, сведения о замене документов, удостоверяющих личность, копии определений арбитражных судов и т.п.
И это далеко не исчерпывающий перечень.

ГДЕ ХРАНИТСЯ
Как правило, регистрационное дело компании хранится в налоговой инспекции по месту постановки юридического лица на учёт.
Раньше, регистрационное дело хранилось только в бумажном виде. В зависимости от активности компании дело могло представлять собой папку (или группу папок) в архиве.
С 2015 г. регистрационные дела начали переводить в электронный вид и, наконец-то, начала формироваться электронная база документов. Однако, забегая вперёд, получить документ в электронном виде как выписку из ЕГРЮЛ пока невозможно.

КАК УЗНАТЬ, КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ЕСТЬ В РЕГИСТРАЦИОННОМ ДЕЛЕ?
Составить представление о документах в регистрационном деле можно тщательно изучив выписку из ЕГРЮЛ (но перечень может быть неполным) или обратившись с соответствующим запросом в налоговую инспекцию.

ЗАЧЕМ МНЕ ДОКУМЕНТЫ ИЗ РЕГИСТРАЦИОННОГО ДЕЛА

  • При проверке контрагента.
      Если контрагент не выходит на связь или вы не очень доверяете предоставленным документам и желаете проявить необходимую должную осмотрительность, вам стоит получить документы из рег.дела со штампом налогового органа.
  • При утере документов по своей компании
      Да, это тоже частая причина обращения к нам. Дело житейское, как говорится.
  • Для предоставления в суд
  • Для некоторых регистрационных действий с недвижимым имуществом и т.п.

КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ДОКУМЕНТЫ И КАКИЕ СЛОЖНОСТИ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ
Любое заинтересованное лицо, но перечень доступных документов ограничен законодательно.
Например, вы с лёгкостью можете получить устав и изменения к нему любой компании, но вам могут отказать в выдаче решения (протокола), и вам однозначно откажут в предоставлении заявлений о гос.регистрации при создании/изменений и т.п.
Причины могут быть разными, подробнее вам расскажут специалисты нашей компании при размещении запроса.
Также сложности могут возникнуть при запросе документов, созданных до 2002 года. Это связано с тем, что до 2002 года ЕГРЮЛ не существовало, регистрацией компаний занимались различные гос.органы и передача дел происходила не всегда аккуратно. Часто дела попадали в архив и на их поиск может потребоваться гораздо больше времени.

ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПРЕКРАТИЛО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Прекращение деятельности компании вовсе не означает ликвидацию её регистрационного дела. Поэтому документы можно получить по организациям вне зависимости от их статуса.

А ещё регистрационные дела есть у ИП и даже объектов недвижимости. Но об этом в другой раз.

При возникновении вопросов, обращайтесь к нашим специалистам. Мы обязательно вам поможем!


(с) Деловой центр "ДИНЕКА"
03.02.2019

Возврат к списку

WhatsApp