РУС ENG

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ АМЕРИКАНСКИХ КОМПАНИЙ

Мы периодически напоминаем вам о необходимости регулярной и качественной проверки контрагентов, особенно зарубежных (хотя кажется, что делаем это недостаточно часто).

Должная осмотрительность в этом вопросе не просто навязанная обязанность, а реальная необходимость для успешного ведения бизнеса. Признаемся, что даже несмотря на 20+ летний опыт аналитиков Делового центра «ДИНЕКА», они периодически находят непривычные организационно-правовые формы, уникальные нормативные акты, нюансы, нехарактерные для российской практики и т.п., влияющие на сбор информации о той или иной компании. Неподготовленному «искателю» разобраться в этом потоке данных может быть совсем сложно.

Сегодня мы хотели бы поговорить с вами об особенностях проверки американских компаний.

Юридический статус и регистрация
Как и в большинстве стран для ведения бизнеса в США необходимо зарегистрироваться (уведомить соответствующий гос.орган). Но, в отличие, например, от России, в США нет единого реестра юридических лиц на федеральном уровне. Регистрация компаний и бизнесов осуществляется на уровне штатов и местных органов власти. Каждый штат имеет свою систему регистрации. Более того, для ведения бизнеса необходимо регистрироваться отдельно в каждом штате, где компания планирует работать.

Таким образом, прежде чем собирать сведения о компании в США нужно по крайней мере знать её точное наименование и, желательно регистрационный номер, а также штат США, в котором она зарегистрирована. Напомним, в США 50 штатов и федеральный округ Колумбия. То есть не зная точного места регистрации «перебирать» придётся множество реестров.

Итак, вы точно знаете наименование и место регистрации. Какие следующие шаги?

Надо понимать, что реестр каждого штата существует по собственным правилам. Кто-то предоставляет информацию бесплатно и онлайн, кто-то только по письменным запросам с уплатой гос.пошлины, некоторые до сих пор отправляют данные исключительно по факсу. В ряде случаев компании могут подавать заявки на ограничение доступа к определенной информации или скрытие определенных данных в связи с конфиденциальностью или безопасностью. Это также может затруднить получение полной информации о компании.

В большинстве штатов доступны сведения о наименовании компании, её регистрационном номере и дате создания. А вот сведения о руководстве, а тем более акционерах и капитале доступны далеко не везде. Мы уж не говорим о финансовых отчётах непубличных компаний.

Наиболее популярными штатами с точки зрения привлекательности для регистрации бизнеса обычно называют Делавэр, Неваду и Вашингтон. При этом штат Делавэр можно назвать одним из самых закрытых в плане доступа к сведениям о зарегистрированных юридических лицах.

Юридические споры и нарушения
Безусловно, проверяя компанию в США или любой другой стране мы никогда не ограничиваемся поиском только в реестре компаний (торговом реестре). На наш взгляд, чтобы проверить контрагента важно посмотреть на него со всех сторон. Например, изучить судебную практику с его участием.

Судебные разбирательства – кладезь ценной информации. Изучив их, можно узнать была ли компания вовлечена в судебные споры, арбитражные процедуры или имела нарушения законодательства. Имелись ли обвинения в мошенничестве, нарушениях в исполнении контрактов и др. Но в отличие от удобной общей базы судебных дел в РФ, в США нет единого реестра судебных дел на федеральном уровне, охватывающего все судебные дела по всей стране. Судебная система в США организована на двух уровнях - федеральном и штатном. Каждый штат имеет свою собственную систему судов и реестры судебных дел, которые варьируются в своей доступности и подробности информации.

Лицензии и сертификаты
И здесь мы опять сталкиваемся с тем, что требования к лицензированию и сертификации могут отличаться в каждом штате, а также могут зависеть от конкретной отрасли и видов деятельности.

Иногда требуется бизнес-лицензия на ведение бизнеса — это может включать лицензии на розничную торговлю, продажу спиртных напитков, обслуживание пищи, строительство, медицинские услуги и другие виды бизнеса. Также надо учитывать, что специальные лицензии и сертификаты требуют некоторые профессии (медицинские работники, адвокаты, инженеры, архитекторы, пилоты, финансовые консультанты и пр). Кроме этого, в некоторых отраслях, таких как производство, пищевая промышленность, фармацевтика, авиация и автомобильная промышленность, компании могут получать сертификаты качества и безопасности. Например, сертификаты ISO (Международная организация по стандартизации) или сертификаты FDA (Администрация по контролю за продуктами питания и лекарственными препаратами).

И это, конечно, не полный список. В некоторых случаях мы рекомендуем изучить историю компании, включая дату ее создания, изменения в управлении и структуре, а также наличие связанных организаций. В других – упор необходимо делать на другие аспекты.

В целом, проверка американских компаний требует знания особенностей американского правового и регуляторного окружения, доступ к различным источникам информации и внимательность к различиям в законодательстве между штатами.

А на что вы обязательно обращаете внимание при оценке контрагента?

Мы остаёмся с вами на связи и продолжаем оказывать помощь в проверке контрагентов по всему миру, открытию и закрытию ООО, ИП - обращайтесь к нашим специалистам.


(с) Деловой центр "ДИНЕКА"
Д.Е.
08.06.2023

Возврат к списку

WhatsApp