РУС ENG

О легализации интернет-торговли алкоголем

03.10.2023 00:00

О планах разрешить продажу алкоголя онлайн говорят уже несколько лет (запрет действует с 2007 года). Что известно на сегодняшний день?

С одной стороны, некоторые крупные торговые сети и Минздрав выступили против легализации онлайн-продаж алкоголя. С другой – АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли, в неё входят Ozon, «СберМаркет», Wildberries и др.), Министерство финансов России поддерживают идею легализации торговли алкоголем в интернете. Ожидается, что окончательное решение будет принято до конца этого года.

В 2021 году по поручению президента была попытка запуска продаж российского вина с помощью «Почты России». Возможно, пилот будет запущен в конце текущего года. Эксперимент одобрен правительственной комиссией с 1 ноября 2023 по 31 июля 2026 года.

Вопрос легализации интернет-торговли алкоголем стоит на пересечении бизнеса и общественных интересов. Этот вопрос вызывает множество дебатов и споров, поскольку он касается экономических выгод, общественного здоровья и социальных последствий.

Если говорить об очевидных плюсах разрешения онлайн-торговли алкогольной продукцией, то это, безусловно, рост доходов государства, удобство для потребителей (от удобства самого процесса покупки продукции до доступа к более широкому ассортименту напитков, которые могут быть недоступны в местных магазинах).

Но и о минусах такого решения тоже не стоит забывать. Одним из основных аргументов против легализации интернет-торговли алкоголем является риск увеличения потребления алкоголя и, как следствие, здоровых проблем и социальных последствий. Кроме этого, в интернете сложно контролировать возраст, значит повышается риск того, что несовершеннолетние получат неограниченный доступ к алкогольным напиткам.

Из менее очевидных минусов – это, например, может усложнить жизнь малому и среднему бизнесу (появление дополнительных конкурентов), как следствие к сокращению рабочих мест.

Кстати, говоря о плюсах и минусах нельзя обойти стороной качество продукции. Здесь тоже мнения разошлись. АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) в своём письме в Минпромторг обратили внимание ведомства, что продажи алкоголя в интернете остаются «слабоконтролируемым и высокорискованным каналом реализации» и его легализация создает риски для потребителей. То есть велик риск выхода на рынок огромного количества контрафактной и просто опасной продукции. С точки зрения АКИТ, продажа любого товара в онлайн-каналах прозрачнее, чем в классической офлайн-торговле, так как в интернете остается цифровой след, тем более алкоголь относится к той категории товаров, которые легко прослеживаются.

Единого мирового мнения насчёт легализации или запрета продажи алкоголя через интернет тоже нет. Скажем, в ряде штатов США, во Франции, Великобритании, Австралии алкоголь можно приобрести онлайн (с различными ограничениями). А вот в Норвегии, Иране, Саудовской Аравии, ОАЭ – нет.

Легализация интернет-торговли алкоголем — это сложный вопрос, требующий внимательного обсуждения и анализа. Он может принести значительные экономические выгоды и удобство для потребителей, но также несет риски для здоровья и общественной безопасности. Решение о легализации должно быть основано на балансе интересов бизнеса, правительства и общества, а также должно включать меры контроля и регулирования, чтобы минимизировать возможные негативные последствия.



(с) Деловой центр "ДИНЕКА"
Д.Е.

Возврат к списку

WhatsApp