РУС ENG

Паттерн «зебра» маркетплейса Ozon на пути к регистрации

26.09.2023 00:00

24 августа Ozon подал в Роспатент заявки на регистрацию уникального товарного знака в виде "зебры" с использованием собственных корпоративных цветов - синего и розового. Кроме того, были поданы запросы на регистрацию логотипов Ozon, которые имеют обрамление в виде того же узора.

С обывательской точки зрения регистрируемый паттерн действительно весьма узнаваем (что, конечно, ещё предстоит доказать) и уже активно используется Озоном для оформления пунктов самовывоза, фирменных автомобилей, упаковки и других элементов. В то же время другому маркетплейсу, Wildberries, не удалось достичь успеха в регистрации цвета. Несмотря на то, что согласно оценкам «диких ягодок», фиолетовый цвет (Pantone 254C) ассоциировался с их брендом у 79% потребителей, Роспатент отклонил их запрос, объяснив, что изображение цвета само по себе не обладает различительной способностью.

То, что не удалось Wildberries в своё время смогли сделать Сбербанк, МТС, Газпром и др., зарегистрировав цветовые товарные знаки. Потому как законодательно нет запрета на регистрацию в качестве товарных знаков цветов и даже запахов при соблюдении определённых условий.

Известных международных примеров цветовых товарных знаков много, и они принадлежат различным компаниям, например:
  • Tiffany Blue. Ярко-голубой (бирюзовый) цвет, зарегистрированный как товарный знак ювелирной компании Tiffany & Co. Этот цвет стал символом бренда и часто ассоциируется с его ювелирными изделиями и упаковкой.

  • UPS Brown. Коричневый цвет, который ассоциируется с логистической компанией United Parcel Service (UPS). Он также зарегистрирован как товарный знак.

  • Coca-Cola Red. Ярко-красный цвет, характерный для бренда Coca-Cola. Этот цвет также является товарным знаком компании.

  • Barbie Pink. Розовый цвет, используемый в продукции, связанной с куклой Barbie от компании Mattel.

  • Louboutin Red. Ярко-красный оттенок подошвы обуви, созданный дизайнером Christian Louboutin, который также зарегистрирован как товарный знак.
Успешная регистрация цветовых товарных знаков позволяет компаниям защитить узнаваемость и уникальность своих цветовых решений.



(с) Деловой центр "ДИНЕКА"
Д.Е.

Возврат к списку

WhatsApp