Регистрация товарных знаков теперь доступна не только компаниям
02.08.2023 00:00
Напомним, товарный знак используется для обозначения (индивидуализации) товаров, работ и услуг. Выделяют несколько видов: словесный (название бренда, слоган, девиз и т.п.), изобразительный (логотип), звуковой, комбинированный и др.
В мировой практике механизм регистрации товарных знаков физическими лицами давно существует и вот, наконец, в России тоже появилась такая возможность. Ранее права на товарный знак могли иметь индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также иностранные граждане.
Конечно, регистрация товарного знака процедура необязательная. Несмотря на то, что сам процесс регистрации длительный и достаточно затратный мы всё же рекомендуем предпринимателям не игнорировать его. Мы приведём несколько причин в пользу регистрации товарного знака:
Защита интеллектуальной собственности. Регистрация товарного знака позволяет владельцу защитить свои уникальные символы (логотипы, слова, слоганы и т.д.), используемые для обозначения товаров или услуг. Это предотвращает несанкционированное использование или копирование другими лицами и обеспечивает правовую защиту брендированной продукции.
Бизнес-стратегия и конкурентное преимущество. Регистрация товарного знака может способствовать узнаваемости и доверию к вашим товарам или услугам, что в свою очередь может увеличить конкурентоспособность вашего бизнеса на рынке. Кроме того, многие покупатели готовы "переплачивать за бренд" за возможность быть частью определённого сообщества.
Экономические преимущества. Зарегистрированный товарный знак может стать ценным активом. Владельцы могут продавать или лицензировать свои товарные знаки другим лицам, что может принести дополнительные доходы.
Правовая защита. Регистрированный товарный знак дает владельцу право обратиться в суд в случае нарушения его прав на марку. Это обеспечивает законную основу для защиты своих интересов в случае конфликтов.
(с) Деловой центр "ДИНЕКА"
Д.Е.
Д.Е.