РУС ENG

Насколько прозрачны российские компании, формирующие более 70% национального дохода?

25.01.2018 00:00
Transparency International подготовили список самых прозрачных и непрозрачных компаний в России.

«Трансперенси Интернешнл – Россия» представила исследование «Прозрачность корпоративной отчётности» (Transparency In Corporate Reporting, TRAC), посвящённое прозрачности 200 крупнейших по выручке российских компаний, согласно рейтингу РБК 2016 года. Прибыль таких компаний формирует более 70% национального дохода. Однако, при таком значительном экономическом и политическом влиянии, 84% компаний получили оценки ниже среднего, а 41 компания получила 0 баллов. Итоговая оценка представляет собой среднее значение трех критериев:
  • антикоррупционных программ
    включает 13 вопросов, посвящённых корпоративным антикоррупционным программам и документам. В частности, оценивались приверженность компании принципу так называемой «нулевой толерантности» к коррупции, обязательство соблюдения антикоррупционных законов, применимость антикоррупционных положений внутренних документов компании не только к работникам, но и к высшим органам управления, лицам, уполномоченным работать от имени компании или представлять её, а также к ее подрядчикам и поставщикам.
  • организационной прозрачности
    содержит восемь вопросов, посвящённых раскрытию компанией информации о своих дочерних, ассоциированных структурах и совместных предприятиях.
  • отчётности по странам ведения деятельности
    то есть те страны, в которых компания работает либо напрямую, через филиалы и представительства, либо через дочерние и ассоциированные структуры и совместные предприятия
Общая оценка российским компаниям: 2,6 из 10 баллов.
В основе исследования «Прозрачность корпоративной отчётности» лежит методология, разработанная международным движением Transparency International. Эта методология используется с 2008 года для оценки как крупнейших мировых компаний, так и компаний, действующих на национальном уровне или в конкретных секторах.

Самыми открытыми признаны:
  • Магнит - 7,9 баллов из 10 (компания набрала 100% с т.з. организационной прозрачности);
  • Сбербанк - 7,9 баллов из 10;
  • Казаньоргсинтез - 7,8 баллов из 10;
  • Россети - 7,5 баллов из 10;
  • Нижнекамскнефтехим - 6,8 баллов из 10;.
А более 40 компаний не получили ни одного балла за открытость (прозрачность), в том числе:
  • Красное и Белое
  • Алькор и Ко (торговая марка "Летуаль")
  • Мираторг
  • Московский метрополитен
  • Юлмарт
  • Ташир
  • Евросеть
и другие.

По данным исследователей, 28% анализируемых компаний компаний не раскрывают никакой информации о своих дочерних и ассоциированных компаниях, через которые они осуществляют деятельность в России и за рубежом.
А 4% компаний вообще не имеют актуального действующего сайта.
Из 115 компаний выборки, ведущих свою деятельность в более чем одной стране мира, 87 не раскрывают никакой финансовой информации по странам ведения деятельности
(с) Деловой центр "ДИНЕКА"

Возврат к списку

WhatsApp