Какие «гены» у «дочки» ВИМ-Авиа?
23.10.2017 00:00
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» завершила полеты 15 октября 2017 года из-за финансовых проблем, но может продолжить работу через свою 100% «дочку» - ПАО «АэроБратск».
Справочно: Несколько десятков тысяч человек пострадало из-за массовых задержек рейсов Авиакомпании «ВИМ-Авиа». Основные проблемы начались 22 сентября текущего года. По данным СМИ причиной тому стали долги авиакомпании за топливо, в результате чего была прекращена заправка воздушных судов.
По данным Росавиации Авиакомпания «ВИМ-Авиа» по количеству перевезённых пассажиров и пассажирообороту в 2012-2017 годах занимала 9-12 позиции среди крупнейших авиакомпаний России. Владельцами компании являются супруги Мурсекаев Рашид Мавияевич (1%) и Мурсекаева Светлана Анатольевна (99% - доля (часть доли) под залогом).
Мы попытались выяснить, можно ли было «предугадать» негативный ход развития событий?
На что нужно было обратить внимание перед покупкой билетов, чтобы деловая поездка не сорвалась, а отпуск не был омрачён многочасовым ожиданием в аэропорту и дополнительными тратами.
В практике проверки контрагентов существует несколько всем известных критериев «должной осмотрительности». Мы оценили компанию лишь по некоторым из них:
По заявлению курирующего транспорт вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, авиакомпания станет банкротом, если в ближайшее время не найдёт инвестора. Также в СМИ появилась информация о том, что на покупку авиакомпании претендует экс-управляющий инвестиционного фонда TPG Aurora Борис Карлов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УСЛУГИ:

По данным Росавиации Авиакомпания «ВИМ-Авиа» по количеству перевезённых пассажиров и пассажирообороту в 2012-2017 годах занимала 9-12 позиции среди крупнейших авиакомпаний России. Владельцами компании являются супруги Мурсекаев Рашид Мавияевич (1%) и Мурсекаева Светлана Анатольевна (99% - доля (часть доли) под залогом).
Мы попытались выяснить, можно ли было «предугадать» негативный ход развития событий?
На что нужно было обратить внимание перед покупкой билетов, чтобы деловая поездка не сорвалась, а отпуск не был омрачён многочасовым ожиданием в аэропорту и дополнительными тратами.
В практике проверки контрагентов существует несколько всем известных критериев «должной осмотрительности». Мы оценили компанию лишь по некоторым из них:
- ООО "АЗУР ЭЙР" - 2 725 000 руб. (8 место списка Росавиации);
- ООО "АВИАКОМПАНИЯ "ПОБЕДА" - 1 200 000 000 руб. (7 место списка Росавиации);
- ПАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР" - 3 702 208 000 руб. (5 место списка Росавиации);
- ПАО "АЭРОФЛОТ" - 1 110 616 299 руб. (1 место списка Росавиации);

С точки зрения закона уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляется из номинальной стоимости долей его участников (п. 1 ст. 14 ФЗ № 14-ФЗ).
Формально, минимальный размер уставного капитала для общества с ограниченной ответственностью - 10 000 руб. Особых норм для авиакомпаний в настоящее время не принято, хотя этот вопрос периодически обсуждался Правительством РФ.
Для сравнения, уставный капитал некоторых компаний из топ-10 (по количеству перевезённых пассажиров и пассажирообороту) списка Росавиации 2017г.:
Контроль за финансовым состоянием авиаперевозчиков осуществляет Росавиация, которая на основании регулярных проверок в случае выявленных нарушений может принять решение об ограничении выданного авиакомпании эксплуатационного сертификата. Однако были прецеденты, когда проверки надзорного органа не смогли предотвратить банкротство некоторых авиакомпаний - в их числе и «ТРАНСАЭРО».

По данным ЕГРЮЛ , залогодержатель - ПАО БАНК ЗЕНИТ.




По заявлению курирующего транспорт вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, авиакомпания станет банкротом, если в ближайшее время не найдёт инвестора. Также в СМИ появилась информация о том, что на покупку авиакомпании претендует экс-управляющий инвестиционного фонда TPG Aurora Борис Карлов.
(с) Деловой центр "ДИНЕКА"