Ярославское УФАС обязало компанию ГОСБАНКРОТ изменить наименование
10.09.2024 11:47
УФАС утверждает, что название компании могло создать у граждан ложное впечатление, будто организация имеет связь с государственными структурами, что могло предоставить ей конкурентные преимущества. Подобные действия нарушают нормы антимонопольного законодательства, поскольку они могут вводить в заблуждение потребителей относительно природы и статуса компании. В частности, клиенты могли полагать, что услуги компании имеют государственную поддержку, что в действительности не соответствовало действительности.
Компания создана 11 лет назад, в 2020 году она сменила наименование на ООО «ГОСБАНКРОТ». Как же ФНС при регистрации изменений допустила нарушение законодательства? Дело в том, что Федеральная налоговая служба (ФНС) в процессе регистрации юридических лиц выполняет функции административного характера, проверяя соответствие подаваемых документов установленным требованиям, но не проводит детальный анализ названия на предмет его соответствия антимонопольному законодательству. Ответственность за проверку соответствия наименований и рекламных материалов требованиям Закона о защите конкуренции лежит на антимонопольных органах, таких как ФАС. В некоторых случаях название может быть зарегистрировано, но позже оспорено или изменено в результате проверки антимонопольными органами, как это произошло в данном случае с ООО «ГОСБАНКРОТ». Важно помнить, что регистрация наименования компании — это только один из этапов, и дальнейшая деятельность компании должна соответствовать всем требованиям законодательства, включая антимонопольные нормы.
В ходе разбирательства компания настаивала на том, что их полное наименование расшифровывается как «ГРУППА ОБЪЕДИНЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ», однако эти аргументы были отклонены. УФАС установило, что название «ГОСБАНКРОТ» используется в прямом контексте, без каких-либо уточняющих пояснений, что противоречит принципам честной конкуренции. Более того, в материалах дела отмечалось, что компания на своей странице в социальной сети утверждала, что она поможет избавиться от долгов «навсегда», что также было признано вводящим в заблуждение заявлением.
Заявление, что компания «навсегда избавит от долгов», является абсолютным утверждением, которое может создать у потребителей нереалистичные ожидания. В действительности процессы списания долгов зависят от множества факторов, включая решения суда, действия кредиторов и финансовую ситуацию должника. Обещание полного и окончательного решения проблемы долгов может быть воспринято как гарантия результата, что не соответствует действительности и может быть признано введением в заблуждение. Согласно закону, реклама должна быть точной и правдивой, а также не должна вводить потребителей в заблуждение относительно ожидаемых результатов.
По результатам рассмотрения дела, УФАС вынесло предупреждение компании, после чего она изменила своё название на ООО «АСБАНКРОТ» и устранила спорные формулировки с сайта и рекламных материалов. Этот случай стал ярким примером того, как использование государственной символики или ассоциаций в коммерческих целях может привести к серьёзным последствиям, включая принудительное изменение названия и корректировку рекламных материалов.
Ситуация с ООО «ГОСБАНКРОТ» также подчёркивает важность соблюдения норм антимонопольного законодательства и честной конкуренции на рынке юридических услуг, где недобросовестные методы могут подорвать доверие потребителей и создать искажённую конкуренцию.
(с) Деловой центр "ДИНЕКА"
Д.Е.
Д.Е.