РУС ENG

Порядок подтверждения документов об образовании с 1 сентября 2024 года

20.08.2024 16:52

1 сентября 2024 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 1890, которое изменяет порядок подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, а также документов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в России и за рубежом (было принято 10 ноября 2023 года). Эти изменения призваны модернизировать процесс легализации документов, повысить его прозрачность и соответствие международным стандартам.

Постановление № 1890 направлено на гармонизацию российских норм с международными требованиями. Новые правила направлены на упрощение и ускорение процедур подтверждения документов об образовании.

Предыдущее Постановление № 611 от 20 июля 2013 года и изменения, внесённые в 2016 году Постановлением № 434, устанавливали достаточно строгие требования к процедурам подтверждения документов. В новой редакции Постановления значительные изменения коснулись процедуры подачи заявлений и сокращения сроков рассмотрения документов.

Одним из ключевых нововведений является возможность подачи документов в электронном виде через специализированный портал, что значительно упрощает процедуру для заявителей, а также положительно влияет на работу органов власти, сокращая нагрузку на персонал и ускоряя процесс обработки данных.

Апостиль может быть проставлен на самом документе об образовании и/или квалификации или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами. Также апостиль может быть выдан в электронном виде с двухмерным штриховым кодом.

Постановлением устанавливается новый порядок подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации. В частности, определяются требования к пакету документов, необходимому для подачи заявления, включая оригиналы/копии дипломов, приложения к ним, а также документы, удостоверяющие личность заявителя.

В большинстве случаев с 1 сентября 2024 года срок проставления апостиля не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации компетентным органом заявления. В случае правильно оформленного заявления и пакета документов в течение одного рабочего дня оно должно быть принято к рассмотрению.

Если в базе данных нет образца подписи и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего документ, то в течение 3-х рабочих дней должен быть направлен запрос на получение необходимых данных в уполномоченную организацию. На ответ даётся 5 рабочих дней со дня получения запроса. В случае, если в установленный срок ответ не поступает, то запрос направляется повторно.

Срок проставления апостиля может быть продлён компетентным органом на срок, не превышающий установленный в соответствии с Федеральным законом "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации". Максимальный срок, включающий время на направление и получение ответов на запросы, составляет до 30 рабочих дней.

Постановлением определяется состав данных, включаемых в выписку из реестра апостилей. Это официальный документ, содержащий информацию о проставленных апостилях на официальных документах, зарегистрированных в реестре. Она может использоваться для подтверждения факта проставления апостиля и служит дополнительной гарантией подлинности легализованного документа. Этот документ может быть востребован в случаях, когда требуется юридическое подтверждение того, что апостиль действительно был проставлен на конкретном документе.


(с) Деловой центр "ДИНЕКА"
Д.Е.

Возврат к списку

WhatsApp