Китайские производители на российском авторынке
01.12.2023 16:46
С начала года, по данным таможенных органов КНР и Китайской ассоциации автопроизводителей, в Россию было ввезено 287 тысяч автомобилей. Россия стала крупнейшим импортёром китайских машин, на втором месте Мексика и 159 тысяч авто.
В России за год по данным «Автостата» появилось более 500 дилерских центров по продаже китайских автомобилей. Всего – более тысячи дилеров китайских брендов. Эксперты говорят, что в ближайшее время это число будет только расти.
Несмотря на большой поток автомобилей и запчастей из Китая в Россию, ремонт китайских автомобилей нельзя назвать бюджетным, за 2 года стоимость обслуживания выросла где-то на треть. Хотя это всё равно дешевле обслуживания автомобилей европейских марок.
Значительное количество автосалонов, представляющих китайские автомобили, открылись на месте дилеров, которые раньше занимались продажей и обслуживанием машин европейский, японских и американских брендов. Владельцам автосалонов пришлось следовать за тенденциями рынка и заключать контракты с новыми поставщиками.
Стремясь сократить расходы, дилеры находятся в постоянном поиске новых поставщиков. Надо понимать, что зарубежные контрагенты, предоставляющие детали и услуги, требуют пристального внимания со стороны владельцев автосалонов. Некачественные детали и расходные материалы, сотрудничество с мошенниками быстро испортит репутацию салона и приведёт к серьёзным убыткам, а конкуренция в данной отрасли сильна. Проведение тщательной проверки контрагентов перед заключением договоров становится стратегической необходимостью для уменьшения рисков и обеспечения стабильности в индустрии.
(с) Деловой центр "ДИНЕКА"
Елена Танасова / Д.Е.
Елена Танасова / Д.Е.