РУС ENG

Аналитический обзор медиантов и предмета спора. Часть 3

24.02.2022 00:00

Повторимся, но мы уверены, что для решения корпоративных споров недостаточно владеть только техникой переговоров, знаниями по конфликтологии и психологии - погружение в процесс, сбор информации, изучение документов, юридической практики - неотъемлемая часть работы высококлассного медиатора.

Конечно, медиатор может получать необходимую информацию от сторон спора. Более того, никакой обязанности собирать "досье" на клиентов у медиатора нет.
Но надо понимать, что не всегда стороны конфликта готовы сотрудничать на 100%, оставляя “в рукаве” важные данные на случай, если договориться не получится.

Медиатором в корпоративных спорах может быть и не юрист, но имея хотя бы базовые представления о предмете спора, участвующих лицах, практике решения (в т.ч. судебной) подобных конфликтов медиатору проще будет привести участников к взаимовыгодному соглашению. При наличии нужной информации у медиатора появляется больше инструментов для, скажем так, "тонкой настройки" соглашения, объяснения сторонам возможных вариантов решения и последствий.

Расскажем вам об одном интересном кейсе.

Две компании обратились к медиатору для решения конфликта. Правообладатель хотел обратиться в суд в связи с тем, что его конкурент использовал в своей работе элементы зарегистрированного товарного знака. Казалось бы, ситуация простая. Есть товарный знак, есть нарушитель. Но медиатор, изучив информацию, насчитал несколько десятков компаний так или иначе использующих элементы этого товарного знака. Значит, обратившись в суд, правообладатель рисковал бы и вовсе лишиться прав на этот ТЗ в связи с утратой различительной способности, как это в своё время произошло с аспирином, термосом и другими. Объяснив сторонам конфликта выявленные нюансы и возможные последствия тех или иных действий, удалось прийти к мирному, а главное взаимовыгодному соглашению.

Удалось бы договориться сторонам без этих знаний - возможно. Но уверены, с помощью квалифицированного и подготовленного медиатора решить конфликт можно проще и эффективнее.

Именно поэтому мы уверены, что наша услуга "Аналитический обзор медиантов и предмета спора" будет полезна медиаторам в работе и поможет им быть лучше конкурентов.

Остались вопросы? - обращайтесь к нашим специалистам.
(с) Деловой центр "ДИНЕКА"
Д.Е.

Возврат к списку

WhatsApp