РУС ENG

Можно ли оценить компанию только по её наименованию?

03.02.2022 00:00

Давайте попробуем.

Чем вы думаете, например, занимается компания TESLA GENERAL TRADING CO, расположенная в Кувейте. Какие ассоциации вызывает это название?

Скорее всего вы подумали об автомобиле Тесла или изобретателе Николе Тесле. В любом случае, если так, то мысли ваши движутся в сторону электротехники, радиотехники... так?

Никола Тесла



Но, увы, мы с вами попались в ловушку. Никакого отношения к техническим устройствам кувейтская компания не имеет. Она занимается животноводством.

Получается, название юридического лица ни о чём не говорит? - опять же, не спешите делать выводы.

Всё зависит от многих факторов, в том числе места регистрации организации.

Так, например, в Китае практикуется указание на вид деятельности в наименовании юридического лица. Поэтому если условные "Пекинские цветы" предлагают вам поставку телевизоров, стоит задуматься - ведь в Китае компания может заниматься ограниченным перечнем видов деятельности.

В России к наименованию компаний определённых видов деятельности предъявляются особые требования, так в названии кредитной организации должны содержаться слова "банк" или "небанковская кредитная организация".

Во многих странах есть требование к уникальности наименования регистрируемых юридических лиц, но не в России. Поэтому у нас вы запросто встретите десятки организаций с идентичным названием, возможно даже занимающихся одним видом деятельности.

Но бывает и так, что у компании действительно "говорящее" название.
И тогда, зная наименование, можно понять кто собственник и\или чем занимается компания, например, "Братья Чебурашкины. Семейная ферма". Владельцы заботятся об уникальности наименования своего бизнеса и берегут репутацию бренда.
Случается, что название "выдаёт" намерения владельцев. Иногда, достаточно прочитать его справа налево и раскрыть задумку учредителей (ООО "КАРУД", ООО "ТОИДИ", ООО "НАМБО"), хотя это может быть и простым совпадением.
Некоторые собственники в погоне за уникальностью/оригинальностью/юмором придумывают для своих компаний весьма неожиданные названия: "ЭС КАК ДОЛЛАР", "Э КАК ЕВРО", "НЕТ, ЭТО НОРМАЛЬНО", "КАМНЯ НА КАМНЕ НЕ ОСТАВИМ", "НЕ ПРИДУМАЛ" - можно ли сделать какие-то выводы о таких организациях?

Но всё же оценивать компанию лишь по одному критерию не стоит. Изучение разных показателей поможет составить объективную картину и принять верные решения. Мы многие годы изучаем компании по всему миру и точно знаем на что стоит, а на что не стоит обращать внимание.

Обращайтесь!
(с) Деловой центр "ДИНЕКА"
Д.Е.

Возврат к списку

WhatsApp