РУС ENG

Открыть компанию без офиса. Версия 2.0

19.02.2021 00:00
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УСЛУГИ:

Дать бизнесу возможность регистрировать юридические лица на почтовый адрес – этот вопрос сейчас прорабатывают Минэкономразвития, Минфин, ФНС и Корпорация МСП.

Честно говоря, подобная инициатива уже обсуждалась в 2018 году (мы писали об этом тут).

    "PostBox Office.
    Предлагаем обязательный юридический адрес заменить на почтовый ящик в банке (просто почтовый ящик или соответствующий электронный сервис). Эта история, связанная с обязательным указанием юридического адреса при регистрации юридического лица. Существующие сейчас требования приводят по факту к формированию целого рынка серых услуг по аренде этих адресов, которые в Москве обходятся предпринимателям в сумму от 20 до 50 тысяч и с которыми в итоге борется налоговая служба",-
    пишет на своей страничке в Facebook Максим Орешкин.

Однако она так и не была реализована. Хотя идея в целом интересная. Если для деятельности компании не нужен был офис, то она могла бы в качестве своего адреса указать адрес ближайшего почтового отделения. Это могло бы снизить издержки бизнеса на аренду, что особенно значимо для малого бизнеса особенно на начальном этапе. Кроме этого, регистрацию таких компаний планировали делать онлайн без взимания государственной пошлины.

Регистрация на «почтовый ящик» - не изобретение российских чиновников, такая практика давно используется во многих странах мира. Современное же российское законодательство не предусматривает регистрацию компанию вне физического офиса:
    Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
    (п.2 ст.54 ГК РФ)

И вот спустя 3 года к инициативе решили вернуться. Толчком к этому послужила в том числе и пандемия, когда значительное количество организаций было вынуждено перейти на удалённую работу. Надо отметить, что за три года планы властей претерпели некоторые изменения, теперь речь идёт даже не о почтовом адресе, а об электронной почте. Компании получит так называемый Business ID (бизнес-идентификатор) для получения юридически значимых уведомлений.

На сегодняшний день адрес места нахождения – серьёзная головная боль для малого (и не только) бизнеса. Кроме серьёзных затрат на аренду зачастую ненужного офиса компании сталкиваются с претензиями налоговиков. Скажем, если по адресу зарегистрировано много компаний, либо в результате проверки инспектор не обнаружил компанию по заявленному адресу, то в ЕГРЮЛ может появиться метка о недостоверности сведений (подробнее…). И если вовремя не предпринять необходимые меры, то компания и вовсе может быть ликвидирована по решению регистрирующего органа.
(с) Деловой центр "ДИНЕКА"

Возврат к списку

WhatsApp