РУС ENG

Китайская регулирующая кампания продолжается

06.09.2021 00:00

Китай приступил к широкомасштабным и разносторонним ограничениям в широком диапазоне отраслей, пытаясь ограничить влияние капитализма.

Правительство оказывает влияние на многие сферы.

Так, в сфере развлечений призывают избегать сотрудничества с артистами, придерживающихся «неправильных политических позиций и женственных стилей», а также культивировать «патриотическую атмосферу» в индустрии. Технологическим компаниям, планирующим выход на IPO, могут запретить листинг за пределами Китая. В первую очередь это коснётся компаний, представляющих потенциальную угрозу безопасности.

Подверглись ограничениям участники рынка онлайн-образования (EdTech). Регулятивные меры обрушили стоимость акций крупнейших игроков почти в 2 раза. В Китае было введено ограничение на дополнительное образование в Китае. Одна из заявленных (но явно не единственных) причин – махинация с указанием цен. В итоге уже введены массовые ограничения для частных образовательных компаний, а в будущем ожидается запрет на некоторые виды частного репетиторства. В частности, предлагается установить потолок цены, которая может быть взята за такие услуги, а также запрет на иностранный контроль над частными школами. Частные школы не могут быть коммерческими (только НКО), а также им запретят создавать собственные программы обучения, все они должны быть утверждены в Министерстве образования, также правительство уделяет вниманию и штату преподавателей: нельзя нанимать преподавателей-иностранцев за пределами Китая. Основные ограничения пока касаются именно дошкольного и школьного образования. Министерство образование планирует создать специальное подразделение для контроля всех платформ частного образования в стране. Целью ограничений в образовательном секторе называют рост рождаемости и устранение неравенства. В связи с высокими затратами на обучение рождаемость снизилась.

Но это далеко не все сферы, на которые обратила внимание администрация Китая.

В этом году под пресс попали компании, осуществляющие доставку еды, музыкальные стриминговые сервисы и не только.

Один из первых ярких примеров усиления контроля за технологическими компаниями - дело с Джеком Ма (Alibaba). На несколько месяцев Джек Ма исчез и не появлялся на публике, а после группа получила рекордный штраф на 2,8 млрд долларов за требование эксклюзивного сотрудничества продавцов со своей платформой.

Китай действует в соответствии с планом развития на ближайшие 5 лет. Одним из приоритетов является развитие инноваций и технологический рост. Основную ставку делают не на потребительские технологии, а на искусственный интеллект, генетические исследования, производство микрочипов и т.п. Действия Китая направлены на перераспределение средств в нужном направлении, а также жёсткий контроль над всеми сферами деятельности. В первую очередь Китай всё же коммунистическая страна.

И, конечно, нельзя не признать, что китайский рынок оказывает значительное влияние на мировой рынок в целом.

Пользуетесь китайскими сервисами?

(с) Деловой центр "ДИНЕКА"

Возврат к списку

WhatsApp