РУС ENG

В МФЦ знают, как сделать неудобно пользователю

01.09.2020

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УСЛУГИ:
Как вы наверняка помните, МФЦ (Мои документы) создан для облегчения жизни граждан, чтобы все услуги можно было получать в режиме «одного окна» и не бегать по разным инстанциям в поисках того или иного документа.

В том числе и Росреестр передал МФЦ функции по приёму запросов от граждан на получение бумажных выписок из ЕГРН (реестра недвижимости). Да, при этом несколько увеличился срок (на передачу запроса в Росреестр и возвращение ответа из Росреестра в МФЦ), но в целом система работала.

Мы ещё раз хотим отметить, что несмотря на то, что на выписках из ЕГРН может стоять печать МФЦ, формирует выписки по-прежнему только Росреестр. МФЦ выступает посредником между заявителем и ведомством. В МФЦ выписка из Росреестра поступает в электронном виде, а уполномоченные сотрудники распечатывают документ и заверяют его своей печатью (подробнее...).

Но законодатель не стоит на месте, 2 августа вступил в силу приказ Росреестра, которым предусмотрено, что МФЦ вправе получать часть платы за предоставление сведений из ЕГРН. 17 августа были утверждены правила взимания, возврата и размер такой платы.

Что это означает для заявителя?

Теперь заявитель вынужден оплачивать услугу по двум платёжным документам:
  1. На р\с Росреестра
  2. На р\с МФЦ
Почему ведомства не смогли разобраться между собой и возложили это на заявителей? – непонятно. В итоге кроме потери времени, заполнения дополнительных квитанций для заявителя услуга получения выписок из ЕГРН стала дороже (несмотря на то, что общая сумма к оплате не изменилась, но т.к. платёж разбит на две части, то и комиссию банку теперь необходимо платить дважды). Также явно усложнится процесс возвраты платы за предоставление сведений, так как она была направлена в два ведомства.
(с) Деловой центр "ДИНЕКА"

Возврат к списку