РУС ENG

В Нидерландах создан реестр бенефициаров

26.08.2020 00:00

С 27 сентября 2020 года в Нидерландах начинает функционировать реестр бенефициаров (UBO). Соответствующие положения внесены в Закон о реестре компаний от 2007 года в рамках реализации «антиотмывочной» директивы (4AMLD).

Реестр будет вести Торговый реестр. Регистрации в нём подлежат все нидерландские юридические лица, включая фонды.

КТО ТАКОЙ БЕНЕФИЦИАР СОГЛАСНО НИДЕРЛАНДСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ?

Для частных и публичных компаний с ограниченной ответственностью (BV и NV), других сопоставимых юридических лиц или европейских публичных компаний с ограниченной ответственностью и европейских кооперативных компаний бенефициары (UBO) – это физические лица, которые прямо или косвенно владеют 25% акций, права голоса или долей в компании. Но лица, которые владеют долей менее 25% также могут быть классифицированы как бенефициары, если они имеют владение или контроль над компанией каким-то иным образом. Физические лица, владеющие акциями на предъявителя, также могут считаться бенефициарами. А также если физическое лицо владеет соответствующей долей через депозитарные расписки, выпущенные нидерландским фондом, то оно будет классифицировано как бенефициар.

В фондах, ассоциациях, компаниях взаимного страхования и кооперативах бенефициарами признаются физические лица прямо или косвенно владеющие долей более 25%, которые могут использовать более 25% голосующих акций в отношении изменений устава или могут осуществлять эффективный контроль над компанией. Директор фонда и ассоциации часто является бенефициаром.

Бенефициаром признают физическое лицо, которое в конечном счёте владеет или контролирует предприятие. Если определить бенефициара невозможно, то «псевдо-бенефициаром» будет признаны все управляющие директора и управляющие партнёры.

КАКИЕ ДАННЫЕ БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ РЕЕСТР БЕНЕФИЦИАРОВ?

Реестр бенефициаров будет состоять из двух частей: открытой и закрытой.

Общедоступными (за плату) будут:
  • ФИО и год рождения
  • Страна проживания и национальность
  • Доля участия в предприятии (будут указаны диапазоны: от 25% до 50%, от 50% до 75%, более 75%).
В ряде случаев и эти данные могут быть исключены из общественного доступа. Например, для несовершеннолетних или недееспособных лиц, а также лиц, которым правительство обеспечивает защиту. Кроме этого, если заявитель сможет доказать, что раскрытие данных о нём подвергает риску его жизнь, собственность и т.п., то может быть принято решение о прекращении доступа к его карточке.

Закрытыми для третьих лиц будут:
  • Адрес, дата, город и страна рождения
  • идентификационные номера (BSN и TIN)
  • номер документа, удостоверяющего личность
Эти данные будут доступны только по запросам компетентных органов (например, Центрального банка Нидерландов, Управления финансового надзора Нидерландов, Прокуратуры и пр.) и подразделений финансовой разведки.

Существующим (зарегистрированным) компаниям будет предоставлено 18 месяцев для внесения сведений о своих бенефициарах в реестр. Вновь создаваемые компании обязаны предоставлять необходимые данные сразу после регистрации в торговом реестре Нидерландов. Котируемые на бирже компании, а также их прямые и косвенные дочерние компании (в 100% собственности) освобождаются от обязанности предоставлять сведения в реестр бенефициаров.

В ближайшее время планируется создание и реестра бенефициаров для трастов (ondsen voor gemene rekening) и аналогичных организационных форм. Бенефициаром траста считают учредителя, доверительного управляющего или лицо, осуществляющее контроль над трастом.
(с) Деловой центр "ДИНЕКА"

Возврат к списку

WhatsApp