РУС ENG

Росреестр. Никогда такого не было и вот опять

31.03.2020

На днях мы писали, что Указом В. Путина от 25.03.2020 г. дни с 30 марта по 3 апреля 2020 г. объявлены нерабочими.

Росреестр, как и другие гос.органы, прекратил приём граждан и рекомендует использовать электронные документы.

Очень современное решение, не правда ли? Мы всецело за ограничение любых социальных контактов в этот период, а электронные документы - прекрасный выход для всех.

Давайте сегодня попробуем оформить запрос на предоставление электронного документа. Может мы недооценили ведомство и зря регулярно пишем жалобы?

Чтобы заказать выписку из ЕГРН (любого типа) необходимо зайти в личный кабинет Росреестра. Причём, для этого нужно быть зарегистрированным на гос.услугах. И уже на этом этапе начинаются первые проблемы. Несмотря на наличие регистрации, в личный кабинет могут попасть не все. С чем связаны такие особенности "фейсконтроля" техническая поддержка не объясняет.

Но представим, что вы счаcтливчик и в личный кабинет с какой-то попытки удалось попасть.

Вдох-выдох. Готовимся к следующему этапу.

Теперь задача посложнее - подать запрос. Конечно, со стороны может показаться, что нет ничего сложного в заполнении заявки и нажатии кнопки "подать запрос". Но это только для тех, кто не имел до этого дело с Росреестром.
Будьте готовы к тому, что на самом последнем этапе формирования запроса сайт зависнет, из личного кабинета вас "выкинет" или на экране вы увидите информации о внутренней ошибке ресурса.
К слову, и по этому поводу нами были отправлены десятки обращений в тех.поддержку, но ошибка до сих пор возникает.

Но мы оптимисты, представим, что и второй этап вы успешно прошли. Ваш запрос подан и ему присвоен номер.
Правда хотим предостеречь вас от преждевременной радости и празднования победы. Впереди вас ждёт ещё одно испытание - оплата.

Как мы уже писали ранее, оплатить запрос можно только имея УИН (уникальный идентификатор начисления). УИН - это некий цифровой код, в котором зашифрованы данные о плательщике, услуге, сумме платежа и т.п. Именно он помогает "привязать" тысячи поступлений на расчётный счёт ведомства к конкретному запросу и отправить его на выполнение.

Но мы отвлеклись. Итак, чтобы оплатить услугу вам нужен УИН.
И тут опять же есть два варианта:

  1. Запрос успешно прошёл проверку и УИН вам предоставят
  2. Запрос не прошёл проверку

По п.2. всё понятно, единственный вариант - начать процедуру с самого начала. А вот на п.1 остановимся чуть подробнее.
Ещё хотим отметить, что УИН вы получите не сразу, как правило, код поступает в течение суток.

Но и после того, как вы произвели оплату, нужно опять подождать. Средства должны поступить на р\с, система должна распознать ваш платёж и направить запрос на выполнение. Это тоже занимает сутки (ориентировочно).

Итак, с момента запроса прошло уже 2 суток, а работа фактически ещё не началась.

Да, будьте готовы к тому, что автоматическая привязка платежа не сработает, а значит вам придётся разбираться с этим отдельно. На подобные обращения Росреестр отвечает в течение 5-8 дней (спасибо, что не 30 - как на обращения по другим вопросам).

Если вы удачливы (а раз вы дошли до этой стадии, то удача точно на вашей стороне), то в течение нескольких дней Росреестр разберётся с платежом и направит запрос в работу. Казалось, бы, вы на финишной прямой. Но...
К сожалению, далеко не все запросы обрабатываются в установленный законом срок - 3 рабочих дня. Очередное обращение в Росреестр, ожидание...и выписка у вас! Ура!

Таким образом на получение электронного документа уходит не 3 дня, а от 9 до 20+ дней.

И если вам вдруг на секундочку показалось, что такой сбой - результат роста запросов в связи с режимом изоляции, то вам показалось. На самом деле сервис получения электронных документов практически не работает ещё с прошлого года.
При том, что многомиллиардные средства на создание ЕГРН уже давно освоены, сроки реализации давно вышли...

Мы, конечно, не можем оставить вас совсем без вариантов.

Пока оптимальным и наиболее быстрым вариантом получения информации об объекте недвижимого имущества является информационная выписка за 99 рублей. Как правило, она может быть получена в течение суток. Она также предоставляется в электронном виде, содержит актуальные данные, предоставляется Росреестром, но не заверена ЭЦП.
Если быть точнее файл ЭЦП выгружается с выпиской, но уже долгое время он недействителен и Росреестр никак не может устранить и этот баг.

В заключении хотелось бы спросить: как думаете переход России на электронный документооборот возможен?
Берегите свои время и нервы! Обращайтесь к профессионалам!
(с) Деловой центр "ДИНЕКА"

Возврат к списку