РУС ENG

МФЦ. Выписка из ЕГРН о переходе прав. Что могло пойти не так?

30.03.2020 00:00

Наверно скоро очереди в МФЦ мы будем вспоминать с радостью, но пока делимся с вами реальной историей взаимодействия с МФЦ от лица одного из наших сотрудников.

Как вы помните, наша компания помогает клиентам в получении документов из госорганов, в т. ч. из МФЦ. В этот раз задача была довольно простой – подать запросы на выписки из ЕГРН о переходе прав. Уточню, это история собственников: кто, когда, кому передал во владение объект. Для специалистов широкого профиля, коими являются сотрудники МФЦ, это одна из простейших услуг.

Что могло пойти не так в элементарной процедуре?

Беру талон на услугу. Посетителей, как никогда, много. По регламенту время ожидания не должно превысить 15 мин. Если всё же так случится, что вы ожидали более – вам предложат кофе (должны предложить). Так же, по регламенту, принимают не более трех запросов за один прием. У меня их больше, поэтому сидеть в очереди мне не 15 минут точно...

Руководство центра следит за регламентом настолько жестко, что, на мой взгляд, только отвлекает специалистов от работы с заявителями. Вот представьте, как только я начала излагать свой вопрос специалисту – тут же раздался телефонный звонок и сотрудник начал отчитываться перед невидимым собеседником: Как давно начался прием, какая услуга предоставляется, сколько примерно времени еще потребуются, что бы прием завершить. Далее, поминутно сотрудники перекликивались, озвучивая сколько минут осталось до приема талона с определенной услугой (Семь минут до приема на регистрацию – кто возьмет?!). Это не добавляло внимания к моему вопросу. И подобная ситуация происходила в каждом окне, куда меня вызывали.

Результат не заставил себя ждать : в первом же окне мне оформили запрос на выписку из ЕГРН о правах и характеристиках объекта, в то время, как я обращалась за выпиской о переходе прав. Мы привыкли доверять специалистам, это же их работа и они знают, что делают. Поэтому после слов « Проверьте и подпишите», а иногда и просто «Подпишите», мы лишь бегло просматриваем и подписываем. Каков результат? В указанный срок вы получаете совсем не тот документ. И претензии предъявить некому – вы же сами его подписали. А это значит, что ваши деньги потеряны. И необходимо подавать новый запрос, вновь его оплачивать и ждать очередные 7-8 дней.Но меня не проведёшь, я давно этим занимаюсь. Переделываем запрос. Это опять время.

Далее. Следующий сотрудник ошибся при внесении данных платежа. Дело в том, что каждое заявление оплачивается по отдельному платежному поручению, которое имеет свой Уникальный Идентификатор Начисления (УИН). Такой УИН соответствуют конкретному заявлению, в нем закодированы данные (плательщик, услуга, сумма платежа, получатель платежа и т.д.). Некорректный УИН просто невозможно присоединить к услуге из-за расхождения данных в платеже и заявлении. А это значит, что услуга в системе остается не оплаченной.

Надо отдать должное – в МФЦ тщательно следят за исполнением запросов. И когда в назначенный срок не придет ответ на ваш запрос, начнут выяснять в чем причина – и вот тогда всё и откроется. Всё это поправимо. Необходимо оформить новый запрос, снова его оплатить и ждать ответ. Даже деньги вам вернут. Не сразу, конечно. И не в автоматическом режиме. Для этого нужно написать заявление, где вы должны указать причину возврата, присоединить платежный документ и все это отвезти в Кадастровую палату. Такое заявление рассматривается не меньше двух недель.

И вот о чем я задумалась: в силу своей работы, я обращаюсь в МФЦ со дня их создания и знаю все «подводные камни». Но многие люди обращаются впервые. Они доверяют, даже не задумываясь, что перед ними тоже люди, которые могут ошибаться. Это происходит не часто, но происходит. В итоге потрачены деньги, время, нервы…

Да, ещё один момент, хочу предупредить: если вы на момент готовности документов уедете в командировку, в отпуск или, не дай бог, заболеете, то получить их не сможет никто (если только вы не запасетесь нотариальной доверенностью заранее). И получение документов отодвинется ещё на неопределенный срок.

Но документы нужны. Так что запаситесь терпением, подготовьтесь морально – и отправляйтесь в МФЦ.
Есть и другой вариант решения вопроса – обратитесь к нам. Мы с удовольствием поможем вам !

(с) Деловой центр "ДИНЕКА"

Возврат к списку

WhatsApp