РУС ENG

Собственные торговые марки убивают частный бизнес?

05.10.2023 18:10

Запрещать собственные торговые марки (СТМ) в крупных торговых сетях нелогично, они расширяют доступный ассортимент для покупателя по более низкой цене. Об этом заявил статс-секретарь - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов на форуме "Антиконтрафакт-2023".

Для начала давайте разберёмся, что же такое собственные торговые марки.

Крупные торговые компании продвигают собственные торговые марки, которые также называют "приватными марками" или "торговыми марками собственного бренда" (private labels или store brands). Эти марки используются для продажи продуктов и услуг внутри сети магазинов или ресторанов и часто конкурируют с товарами и услугами брендов других производителей. Приватные марки позволяют сетям управлять качеством и ценами продуктов, а также установить собственные стандарты и дифференцироваться на рынке.

Примеры крупных сетевых компаний с собственными торговыми марками:
  • Amazon. Amazon имеет несколько приватных марок, таких как Amazon Basics (бытовая техника и аксессуары), Amazon Essentials (одежда) и другие.

  • Ашан. Ашан использует ряд СТМ, включая бренды «Каждый день» (от продуктов питания до косметических средств), «Auchan BIO» (линейка натуральной продукции), «Наша семья».

  • Яндекс. Под брендом Commo Яндекс выпускает батарейки, зарядные устройства, кабели и т.п., Tuvio – крупную бытовую технику, Nocord – электроинструменты.

  • Ozon. Озон развивает бренды Hartens (телевизоры и прочая электроника), Ozon home (товары для дома), Pet Pride (товары для животных), Loomy (подгузники), Hola, Axima (одежда и аксессуары)

На фоне ухода западных брендов СТМ стали создаваться ещё активнее. По некоторым оценкам, в ближайшее время в крупных продовольственных сетях доля СТМ может составить порядка 50-60% от всей продукции.

Для потребителей собственные марки торговых сетей несут многие выгоды, так, например, часто производители предлагают более низкие цены, большое разнообразие. Кроме того, наличие конкуренции может привести к снижению цен и на аналогичные брендовые товары.

Но надо учитывать и то, что крупные сети могут предпочитать сотрудничество с определенными поставщиками своих собственных марок, что может ограничивать возможности местных производителей. В некоторых случаях, сильная конкуренция от собственных марок может привести к закрытию малых бизнесов, которые не в состоянии конкурировать по цене.

Именно поэтому в последнее время всё чаще поднимается вопрос о том, что СТМ могут убить частный бизнес. Виктор Евтухов обратил внимание, что остро стоит вопрос использования СТМ на площадках маркетплейсов. Потому что они обладают данными о текущих продажах всех товаров на своей площадке, а значит могут найти и занять наиболее выгодную нишу, вытеснив текущих продавцов.



(с) Деловой центр "ДИНЕКА"
Д.Е.

Возврат к списку

WhatsApp