"Упрощение" процедуры государственной регистрации юридических лиц

15.05.2014
"Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам"

05 мая текущего года появилась необходимость предоставления в регистрирующий орган (или МФЦ) нотариально удостоверенной доверенности для представителя заявителя (ранее достаточно было обычной доверенности).

Стоит отметить, что такая доверенность требуется как при подаче, так и при получении документов.
Таким образом, стоимость регистрации значительно возрастает (прибавляем как минимум 1.000 рублей за доверенность) для заявителей, у которых нет возможности провести 2 дня в МИФНС №46 по г.Москве (или любом другом регистрирующем органе).

Обобщая имеющуюся практику (нужно иметь ввиду, что прошло немного времени с момента вступления закона в силу) можно отметить следующее:

1. часть регистрирующих органов (в частности некоторые инспекторы в МИФНС 46 по г.Москве) требует, чтобы текст доверенности вместе с удостоверительной надписью был размещён строго на одной стороне листа. Ссылаются при этом на п. 1.17 Требований о недопустимости двусторонней печати
1.17. Двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством не допускается. 
Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"

с нашей т.з. ссылка на данный НПА в вышеупомянутом случае весьма сомнительна.

2. в доверенности необходимо обязательно чётко указывать название гос.органа, для кого она предназначена (доверенность "по месту требования" скорее всего не будет принята)

3. доверенность подшивается к регистрационному делу, потому необходимо сразу озаботиться необходимым количеством доверенностей (или их нотариальными копиями, что может несколько сэкономить бюджет). 
Некоторые регистрирующие органы принимают для рег.дела нотариальные копии доверенности, но при предъявлении оригинала.

4. допускается подготовка одной доверенности от нескольких заявителей

5. допускается указание в доверенности одного и более представителей

6. необходимо указывать перечень действий, которые может выполнять представитель (при этом указывать какие именно документы необходимо получить не требуется).

7. при внесении изменений необходимо готовить доверенность от юридического лица (доверенность от генерального директора - физического лица не подойдёт)

ну и, конечно, все данные в доверенности и др.документах должны быть корректными.


При этом законодатель вводит и небольшие послабления.
Так, теперь при первичной регистрации и подаче документов в регистрирующий орган лично заявителем (группой заявителей) заявление по форме Р11001 не требуется заверять нотариально.
Достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей).

некоторые гос.органы, правда, иногда уже требуют личного присутствия всех заявителей при получении документов.

На остальные регистрационные действия (внесение изменений, реорганизация, ликвидация) данное правило не распространяется.

©Деловой центр "ДИНЕКА"



Возврат к списку