РУС ENG

Официальный поставщик Московского Кремля. Влияет ли этот статус на качество товара?

30.01.2020

Официальный поставщик Московского Кремля - звучит солидно.
Некоторые компании ставят такую отметку на своей продукции, используют в рекламных материалах. Например, эта фраза значится на этикетке водки "Флагман". Право использовать это звание имеют Корпорация "СОЮЗ" (растительные масла), ЗАО "БРПИ" (производство мороженого "Баскин Роббинс"), JAGUAR LAND ROVER и др.

Право использовать звание официального поставщика Московского Кремля можно приобрести у Гильдии поставщиков Кремля. В настоящее время сайт гильдии kremlin-guild.ru находится на реконструкции.

    «Гильдия Поставщиков Кремля» ставит перед собой цель возрождения исторической традиции поддержки лучших производителей товаров и услуг. Гильдией создана система добровольной сертификации товаров и услуг. На основании результатов сертификации и оценки репутации производителя Наблюдательный Совет Гильдии ежегодно принимает решение о присвоении одного из Званий: «Официальный поставщик Московского Кремля» и «Поставщик Московского Кремля»; которым предоставляется право на использование соответствующих товарных знаков.
Что особенно интересно на наш взгляд, владельцем Товарных знаков ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ, ПОСТАВЩИК МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ, KREMLIN ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ OFFICIAL PURVEYOR TO THE MOSCOW KREMLIN является ФСО РОССИИ.
Согласно архивной записи сайта Гильдии претенденты на соискание Званий от Гильдии должны соответствовать следующим критериям:
  • обладать безупречной финансовой, налоговой и деловой репутацией;
  • успешно сертифицировать продукцию (или услуги) в Системе добровольной сертификации «Гильдии поставщиков Кремля».
Обратите внимание, в списке требований быть действительным поставщиком Кремля нет. Кстати, получение звания отнюдь не бесплатно.
    Некоммерческая организация (гильдия) зарегистрирована в ноябре 2009 года. В настоящее время ей руководит Смирнов Сергей Николаевич. СМИ пишут, что эта Гильдия создана ветеранами спецслужб. Согласно данным ЕГРЮЛ её учредителями являлись:
    • ООО "ДИРЕКЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ" (полное наименование общество с ограниченной ответственностью "ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННО-МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ "СПАССКАЯ БАШНЯ").
    • МОФСФОГО "КРЕМЛЬ-9" (полное наименование Межрегиональный общественный фонд содействия федеральным органам государственной охраны "КРЕМЛЬ-9")
    • ООО "СОЮЗ"
Считается, что идея отмечать качество российских товаров особым знаком принадлежала ещё Петру I. Именно при его правлении продукцию уральских заводчиков Демидовых впервые в стране стали клеймить «Знаком соболя».
В 1824 купцы, постоянно поставлявшие товары ко двору, получили право именоваться «Поставщик Двора Его Императорского Величества».
В 1856 году Александр II ввёл почётное звание «Поставщик Высочайшего Двора и Великокняжеских Дворов», утвердил регламент и вид знака.
Знак этот надо было заслужить, на начало XX века насчитывалось порядка 30-40 компаний им обладающих. Кандидату нужно было за 8-10 лет "испытательного срока" доказать достоинство своего товара. Производитель коньяков Шустов Н. Л. добивался этого статуса в общей сложности 38 лет.
Обязательным было и требование поставлять услуги и товары ко двору. Звание давалось только на период поставок. Товары должны были быть исключительно собственного производства (посредники возможности получить этот знак были лишены).

Некоторые фирмы (точнее владельцы), получившие такую отметку, наверняка хорошо вам известны, это:
  • Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей (сейчас это Кондитерский концерн Бабаевский)
  • Эйнем сотоварищи (сейчас это Красный Октябрь),
  • Швейные машины Зингер
  • Компания Петра Арсеньевича Смирнова (водочный завод, после эмиграции во Францию распространилось французское написание бренда Smirnoff)
  • Торговый дом "Братья Елисеевы"
Что интересно, этот знак могли получить и иностранные производители, таких было порядка 20%, например известные и сейчас производители часов «Breguet», «Chopard», «Tissot».
(с) Деловой центр "ДИНЕКА"

Возврат к списку