РУС ENG

Особенности получения выписок по доверенности

Вы наверняка уже знаете, что наша компания Деловой центр "ДИНЕКА" помогает в получении документов из всевозможных реестров. От выписок (документов) из самых отдалённых уголков нашей планеты до обычных выписок из ЕГРЮЛ (реестра юридических лиц) и ЕГРИП (реестра индивидуальных предпринимателей).

Выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП может быть получена на текущую или любую другую дату. Она содержит достаточно много данных о компании / ИП. В частности, получив выписку по юридическому лицу вы узнаете его дату создания, адрес регистрации, ФИО руководства, собственников (не для всех ОПФ), виды деятельности, наличие лицензий и т.д. Выписка нужна для совершения множества операций и сделок, для обращения в суд.

Что и говорить, документ популярен.
Получить выписку может любое заинтересованное лицо, как физические, так и юридические лица.

Далее история от лица нашего сотрудника.
Как я уже говорила, мы регулярно получаем такие документы для наших клиентов.

Подаём запросы и оплачиваем пошлину от компании.
Конечно, при подаче/получении запросов от юридического лица его представителю требуется доверенность. Если только это не лицо, имеющее право действовать без доверенности. Но редкий ген.директор сам поедет за выпиской, у него и так достаточно дел.

Что касается подписи на самом заявлении, то её также должно поставить либо лицо, действующее от имени компании без доверенности (ген.директор, директор, руководитель) или лицо, имеющее соответствующие полномочия по доверенности.

Повторюсь, руководителю итак есть чем заняться в компании, поэтому чаще всего право подписывать подобные заявления предоставляются отдельному сотруднику (сотрудникам). Но это вовсе не означает, что именно этот сотрудник обязан будет ехать в инспекцию и лично заниматься весьма банальной процедурой.

Получается, что зачастую к запросу прикладывается сразу 2 доверенности: на право подписи заявления и на право подачи/получения документов.
И вот к моему удивлению, такой небольшой пакет документов многих сотрудников налоговой ставит буквально в тупик. Почему-то у них возникает непреодолимое желание сверить данные в доверенности на право подписи с паспортными данными лица, стоящего перед ними. Данные, конечно, не совпадают. Инспектора заклинивает и он пытается отказать в оказании услуги.
Приходится долго и подробно объяснять, что право подписывать заявление и право получать документы вполне могут быть у разных людей.

Некоторые сотрудники возвращают доверенность заявителю, говоря, что она понадобится при получении документов. В итоге, когда пакет документов попадает к реальному исполнителю (инспектору) и он не находит в нём нужных доверенностей, то выносит отказ в предоставлении данных (о котором вы узнаете лишь когда придёте получать заказанные выписки).

К сожалению, я регулярно сталкиваюсь с этой проблемой, взаимодействуя с сотрудниками разных налоговых инспекций.
Объяснить этот феномен я никак не могу. Может у вас есть идеи?



(с) Деловой центр "ДИНЕКА"
30.03.2020

Возврат к списку

WhatsApp